

ГАЗ 24 ВОЛГА | ||
ГАЗ 24 ВОЛГА | Седан 4 дверный | 1970 - 1986 |
ГАЗ 24 ВОЛГА | Универсал | 1970 - 1986 |
ГАЗ 2410 ВОЛГА | ||
ГАЗ 2410 ВОЛГА | Седан 4 дверный | 1986 - 1992 |
ГАЗ 2705 ГАЗЕЛЬ | ||
ГАЗ 2705 ГАЗЕЛЬ | Пикап 2 дверный | 1990 - |
ГАЗ 3102 ВОЛГА | ||
ГАЗ 3102 ВОЛГА | Седан 4 дверный | 1982 - 2001 |
ГАЗ 3110 ВОЛГА | ||
ГАЗ 3110 ВОЛГА | Седан 4 дверный | 1997 - |
ГАЗ 3302 БАРГУЗИН | ||
ГАЗ 3302 БАРГУЗИН | Минивен | 1990 - |
ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ | ||
ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ | Минивен | 1990 - |
ГАЗ 3302 СОБОЛЬ | ||
ГАЗ 3302 СОБОЛЬ | Минивен | 1990 - |
ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ | ||
ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ | Минивен | 2005 - |
Главной ценностью на заводе были его люди – талантливейшие конструкторы под руководством А.А.Липгарта. Именно они настояли на существенной модернизации выпускающихся моделей и локализации производства комплектующих вплоть до автомобильных стекол и дверных ручек. Благодаря их стараниям увидел свет первый автомобиль, хоть и созданный на базе американских моделей, но полностью приспособленный к условиям советских просторов – ГАЗ-М1, дебютировавший в 1937 году на Всемирной Парижской выставке. К концу 30-х Горьковский автозавод стал лидером советского автопрома, выпустив более 450 тысяч автомобилей.
Судьба уготовила на редкость удачной "эмке", как её с любовью называли тогда, славную историю. Именно она вместе с известнейшим ГАЗ-АА (она же "Полуторка") стала своего рода символом Победы в войне, ведь неприхотливость и "живучесть" данной машины оказалась как нельзя кстати на фронтах. Повидала эта модель и восстановление послевоенной страны, верой и правдой служа вплоть до 50-х годов.
Однако уже в конце войны, когда завод был перегружен военными заказами на производство орудий, танков, бронемашин и всё тех же "полуторок", началась разработка грузовика нового поколения. Им стал ГАЗ-51, чей массовый выпуск был налажен в 1946 году. Кроме того, развивающейся быстрыми темпами стране требовался и современный, комфортабельный и динамичный легковой автомобиль. Им стала всем известная ГАЗ М-20 "Победа" – автомобиль поистине уникальный для своего времени. Даже теперь вызывает удивление тщательность и продуманность его проработки. В частности, аэродинамическое сопротивления обтекаемого кузова составляло всего 0,34 Сх., что сделало бы честь и многим современным автомобилям гораздо более скромных габаритов и массы. Кроме того, эта машина была первой в мире, имевшей несущий кузов и не имевшей выступающих крыльев! Также одним из отличий "Победы" было уникальное на то время V-образное стекло и полностью независимые подвески.
Параллельно с разработкой "Победы" – автомобиля среднего класса, по заказу руководящих структур велась разработка автомобиля "представительского" класса. Им стал ГАЗ-12 "ЗИМ", который увидел свет в 1950-м году. Он во многом опережал своё время и обладал крайне высоким уровнем комфорта. "Базовыми" элементами машины были радиоприёмник и обогрев задних сидений. В 1953-м же модельный ряд автозавода дополнил внедорожник, использовавший мотивы ленд-лизовского "Виллиса" – ГАЗ-69. Ну а в 1956 году подоспела смена и "Победе" – в лице ставшей классикой ГАЗ-21 "Волга".
Надо сказать, что продукция ГАЗа тех лет – автомобили поистине уникальные в плане надёжности. Многие из них работают до сих пор, продолжая удивлять небывалой прочностью и стойкостью к коррозии своих кузовов. Великолепной была и стекольная промышленность тех лет. В частности, немало из доживших до наших дней автомобилей оснащены "родными" заводскими лобовыми стёклами! Поистине, прочность данных автомобилей феноменальна, быть может, именно от того, что разрабатывались они сугубо для тяжелых условий эксплуатации.
Весьма интересным автомобилем стал и новый флагман автозавода, дебютировавший в 1959 году. Это семиместная ГАЗ-13 "Чайка" – настоящий символ эпохи. Оснащалась она восьмицилиндровым мотором мощностью 195 л.с., и получила такие уникальные для советского автопрома системы, как гидроусилителем руля и гидромеханическую автоматическую коробку передач с кнопочным управлением. Были здесь и электрические стеклоподъемники, стеклоомыватель, радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и прочие современные и по сей день функции.
К 60-м обновился и грузовой ряд, пополнившись такими известными автомобилями как ГАЗ-52, ГАЗ-53А и ГАЗ-66. В 70-х же дебютировала новая "Волга" – ГАЗ-24. Этот на тот момент современный и манёвренный автомобиль сыграл огромную роль в жизни страны. Собственно говоря, с различными усовершенствованиями он просуществовал на конвейере до нашего времени. Ведь большинство последующих "Волг" были, в своей сути, глубоко модернизированной "двадцать четвёртой". Ну а в 70-е увидело свет второе поколение "представительской" "Чайки". 24 августа 1971 года комплекс головного завода и заводов-филиалов в количестве одиннадцати штук трансформировались в единое производственное объединение "АтоГАЗ". К тому моменту завод имел огромное количество наград правительственного уровня и был одним из мощнейших предприятий на территории СССР.
На сегодняшний день автозавод является основным поставщиком на рынок малотоннажных грузовиков. Легковая гамма в производстве свёрнута, однако ведутся переговоры о налаживании на мощностях ГАЗа локализованной сборки легковых автомобилей "Chevrolet". Однако великая история предприятия жива и, хочется верить, впереди у предприятия ещё немало возможностей вернуть себе прежние лидирующие позиции.